Как помочь ученику правильно прочитать и понять задание

В основном неправильно или невнимательно читают задание гиперактивные дети и те, у кого пока недостаточно созрели некоторые отделы головного мозга. Но и дети, способные сосредоточиться, нередко допускают ошибки при понимании условий задания и его выполнения.

Важно «задержать» ребёнка на этапе чтения задания, чтобы помочь сориентироваться в условиях и осмысленно их проанализировать.

Предложите ребёнку сделать дополнительные шаги, перед тем как приступить непосредственно к решению. А именно:

1. Читая задачу первый раз, можно вести пальцем по строкам, чтобы не пропустить ни одного слова и строчки.

2. Разобрать все неизвестные слова в инструкции, спросить у взрослых или одноклассников. Непонятные слова сбивают с толку, и у ребёнка складывается впечатление, что задание излишне сложное.

3. Повторить условие задачи по памяти, как будто пересказываешь задачу однокласснику или родителям. Ѓлавное — передать суть, детали и конкретные числа можно подглядывать в задаче. 

4. Отдельно повторить вопрос, что требуется сделать, или что именно нужно посчитать в решении задачи. 

5. Выделить ключевые условия задачи в тексте, подчеркнуть их карандашом, выделить маркером или мысленно обвести в кружок. Важны лишь существенные данные, которые определяют ход решения задачи. 

6. Проговорить план решения задачи. Выделить этот важный этап, сделав его более осознанным и внятным. 

7. Решая задач по математике, можно нарисовать для себя схему задачи — функциональный рисунок или таблицу, которые позволяют проанализировать условия. Мы часто включаем такие рисунки и таблицы в задания по математике в Яндекс.Учебнике.

8. В упражнениях по русскому надо вспомнить о каких объектах идёт речь: что такое существительное, какие глаголы относятся ко II спряжению, и какой алгоритм применяется при работе с ними.

9. Если задание большое, стоит разделить его на части, и в каждой части задания работать с новой инструкцией. Если в тексте требуется найти существительные и указать их род, а также найти глаголы и указать их спряжение, то целесообразно разбить задание на 2 этапа. На первом этапе работать с существительными, на втором — с глаголами. 

10. Импульсивных и легко отвлекающихся детей или детей, имеющих значительные сложности с удержанием условий или плана решения в памяти, научите в середине и в конце работы возвращаться к инструкции и условиям задания. 

Следование этим простым правилам незначительно увеличивает время выполнения задания, но помогает сконцентрироваться на старте и успешно дойти до конца.

Добавить комментарий